Цифровизация — это все более необходимый и неизбежный переход для предприятий, которые стремятся оставаться конкурентоспособными на современном рынке.
Потенциал цифровых технологий хорошо известен:
- Повышение эффективности операций
- Лучшее понимание клиентов
- Инновационные продукты и услуги
- Улучшение сотрудничества
- Возможности принятия решений.
Однако практические шаги для достижения этой цели могут оказаться сложными.
К счастью, несколько основных принципов могут помочь гарантировать, что любой проект цифровой трансформации имеет хорошие шансы на успех. Это начинается с постановки важных вопросов, которые помогут сфокусировать усилия на правильных целях:
- Какие цели должно преследовать предприятие в рамках своей программы цифровизации?
- Каких результатов следует ожидать?
- Какие области требуют внимания?
После получения ответов на эти вопросы важно разработать «дорожную карту» для реализации программы. Дорожная карта должна содержать конкретные цели и этапы, относящиеся к каждой области, которой необходимо уделить внимание, например, управлению данными или клиентским опытом, а также реалистичные временные ожидания по каждому фактору прогресса. Также важно знать, какие ресурсы доступны и сколько времени потребуется для их внедрения.
В рамках этого процесса предприятия должны решить, какие технологии они планируют использовать, и убедиться, что эти инструменты вписываются в их конкретные бизнес-процессы, а не пытаются перестроить их под технологические решения. Тщательное планирование здесь является ключевым фактором: от разработки первоначальных сценариев использования, таких как проекты «доказательства концепции», до систематического тестирования различных приложений и циклов разработки перед запуском производственных систем в определенных областях; для успеха необходимы четкие требования к проектированию, встроенные во все этапы жизненного цикла проекта — требования, применимые и применимые в постоянно развивающемся ландшафте цифровых технологий, таких как искусственный интеллект (ai), алгоритмы машинного обучения (ml), воспроизводимые на облачных вычислительных платформах и отслеживаемые с помощью инструментов интернет-аналитики, таких, как панели kibana или splunk.
Также важно, чтобы любая инициатива по цифровизации в масштабах предприятия тщательно продумала ресурсы управления организационными изменениями, такие как программы обучения или новые должностные роли, связанные именно с предоставлением конечным пользователям возможности наилучшего использования этих новых технологий, формирующих их повседневные рабочие процессы и привычки, преобразующие как результаты ежедневных операций, так и конечный опыт клиентов.
Высшее руководство также должно выделять достаточные бюджетные средства и обеспечивать надлежащую структуру управления, устанавливая точные графики, а максимальное вовлечение персонала в инициативы обеспечивает непрерывные усилия по улучшению, поощряемые всеми, что ведет к равноправному сотрудничеству в рамках всей организации. Более того, создание возможностей кросс-канальной интеграции, способных связать фронт-энд деятельность по работе с клиентами с бэк-энд сбором данных и хранением ресурсов, таких как crm машины, помогающие создать и поддерживать конкурентоспособность на рынке, должно стать идеальной целью для реализации этой функции.