Практические шаги для предприятий по внедрению цифровизации

План статьи

Цифровизация — это все более необходимый и неизбежный переход для предприятий, которые стремятся оставаться конкурентоспособными на современном рынке.

Потенциал цифровых технологий хорошо известен:

  1. Повышение эффективности операций
  2. Лучшее понимание клиентов
  3. Инновационные продукты и услуги
  4. Улучшение сотрудничества
  5. Возможности принятия решений.

Однако практические шаги для достижения этой цели могут оказаться сложными.

К счастью, несколько основных принципов могут помочь гарантировать, что любой проект цифровой трансформации имеет хорошие шансы на успех. Это начинается с постановки важных вопросов, которые помогут сфокусировать усилия на правильных целях:

  1. Какие цели должно преследовать предприятие в рамках своей программы цифровизации?
  2. Каких результатов следует ожидать?
  3. Какие области требуют внимания?

После получения ответов на эти вопросы важно разработать «дорожную карту» для реализации программы. Дорожная карта должна содержать конкретные цели и этапы, относящиеся к каждой области, которой необходимо уделить внимание, например, управлению данными или клиентским опытом, а также реалистичные временные ожидания по каждому фактору прогресса. Также важно знать, какие ресурсы доступны и сколько времени потребуется для их внедрения.

В рамках этого процесса предприятия должны решить, какие технологии они планируют использовать, и убедиться, что эти инструменты вписываются в их конкретные бизнес-процессы, а не пытаются перестроить их под технологические решения. Тщательное планирование здесь является ключевым фактором: от разработки первоначальных сценариев использования, таких как проекты «доказательства концепции», до систематического тестирования различных приложений и циклов разработки перед запуском производственных систем в определенных областях; для успеха необходимы четкие требования к проектированию, встроенные во все этапы жизненного цикла проекта — требования, применимые и применимые в постоянно развивающемся ландшафте цифровых технологий, таких как искусственный интеллект (ai), алгоритмы машинного обучения (ml), воспроизводимые на облачных вычислительных платформах и отслеживаемые с помощью инструментов интернет-аналитики, таких, как панели kibana или splunk.

Также важно, чтобы любая инициатива по цифровизации в масштабах предприятия тщательно продумала ресурсы управления организационными изменениями, такие как программы обучения или новые должностные роли, связанные именно с предоставлением конечным пользователям возможности наилучшего использования этих новых технологий, формирующих их повседневные рабочие процессы и привычки, преобразующие как результаты ежедневных операций, так и конечный опыт клиентов.

Высшее руководство также должно выделять достаточные бюджетные средства и обеспечивать надлежащую структуру управления, устанавливая точные графики, а максимальное вовлечение персонала в инициативы обеспечивает непрерывные усилия по улучшению, поощряемые всеми, что ведет к равноправному сотрудничеству в рамках всей организации. Более того, создание возможностей кросс-канальной интеграции, способных связать фронт-энд деятельность по работе с клиентами с бэк-энд сбором данных и хранением ресурсов, таких как crm машины, помогающие создать и поддерживать конкурентоспособность на рынке, должно стать идеальной целью для реализации этой функции.

*В текстах упоминаются социальные сети "Instagram" и "Facebook". Материнская компания "Meta Platforms" признана в России экстремистской организацией и запрещена

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! 😉

Подпишитесь на рассылку
Получайте максимально полезный контент по автоматизации Вашего бизнеса.

Получите консультацию
в WhatsApp 📝